Обзор Lada Vesta 16 Августа 2016 13:44

  savv
подписаться
1001b6734ffbbddd8e6de036c63fa44c.jpg

Декабрь 2015. Краснодар. Близится новый год. На улице продают ёлки, в домах уже горят гирлянды. Снег еще не выпал и днём температура держится около +10. Декабрь 2015 это еще и доллар 70 и мандарины 90-100. Декабрь 2015 это начало продаж Лада Веста, флагмана российского автопрома.
Примерно в обед по Москве мы приехали на тест-драйв Весты с механической и роботизированной коробкой переключения передач.
При входе в шоурум сразу бросается в глаза ярко-зеленый экспонат данной модели. Цвет называется Lime, и доплата за него составляет 19 тысяч рублей! Такой цвет не встречается ни на одном серийном авто, за что ВАЗу конечно же плюс. И цвет правда восхищает. Покупая Весту, выбрал бы именно его. Одно только смущает- уверен в случае ДТП или просто подкраски сколов, такой цвет будет найти ой как не просто, а мастера заломят огромную цену за работу.

cd2e3d6e4694245ade60360a730da9cb.jpg

Дождавшись, пока от автомобиля отойдут все зиваки и потенциальные покупатели, коих реально очень много, начал пристально вглядываться во все детали, пробовать залезть куда только можно и куда нельзя (пока менеджер не видит). Данный авто был в максимальной комплектации на механике за 650 000 рублей…Мда.
Наконец-то двери ВАЗа открываются по иномарочному, с приятным туговатым усилием. Сразу же плюхнувшись в кресло в глаза бросается приплюснутая форма торпедо, напоминающая лицо пекинеса. Либо же лицо Грина Митча после удара Майка Тайсона. Сам пластик консоли очень низкого качества, не говоря уже о различных элементах, типа блока управления стеклоподъемников. Огромный и пухлый руль подошел бы скорее ГАЗели, нежели седану В-класса. Но одно в нем удивило- структура пластика выполнена под кожу, что придает некую дороговизну баранке. И теперь тут кнопки управления аудиосистемой, весьма удобные кстати. Сама аудиосистема, язык хотя не поворачивается её так назвать, ранее уже знакома по калинам-грантам и очень не радует не только качеством звучания, но и самим сенсорным управлением. Благо в ней есть пищалки, что отсутствует у некоторых конкурентов. Длинная кочерга ручки переключения передач механической коробки- меньше чем в Ларгусе, но все равно великовата, обзавелась короткими ходами переключения. Да и сама рукоять выглядит уже по-взрослому. Рядом расположен огромнейший ручник, напоминающий стоп-кран поезда. Натягивается он будто бы до небес и если у Вас короткие руки, но их может и не хватить до последнего щелчка… Колодцы циферблата приборов и сами приборы мелкие. Я так и не понял, что мешало сделать их крупнее. Ох, как же мне нравятся приборки Камри в 40-вом кузове или Аккордов в 7-ом кузове, когда перед тобой огромнейший циферблат спидометра.

f841d9ebd9027015795f7c96772c77dd.jpg

В дверных обшивках огорчили кармашки, в нижней части которых вроде как есть вырезы под бутылку соответствующей формы, а вот в верхней забыли. В общем полторашка не влезет. За что Весте ставим жирный плюс, так это за бардачок, его еще можно назвать сараем или подсобным помещением, за его размеры и форму. Он еще и охлаждаемый. И очень удивил потолочный блок управления света, явно позаимствованный у Оптимуса Прайма, с кнопкой SOS. Не обычно выглядят вставки дверей и центральной консоли под…не понято что, но выглядят круто и иновационно.

b5bb7012419d4b790617e1ff3b6eab7a.jpg

Идем назад и тут то даааа, можно и разгуляться, и переночевать если надо, и любовью заняться, места хватит. Места, как в Рапиде примерно. Спинка полторашка, т.е. складывается в пропорции 60:40. Есть подголовники правильной Г-образной формы, но нет подлокотника. Складываются, кстати, они очень просто, но ровный пол мы не получим(((

5d7ce5016f988cc4cd084bdd0768219a.jpg
Багажник-огромный. Минус только опять же, если сложить задние сидения, мешает силовой каркас кузова, но так, по-моему, у всех авто данного класса. Под полом полноразмерное запасное колесо и отсутствие шумоизоляции. Войлок хоть и лежит, но его явно мало.

11d1a844175348e98374b1dff864a8b2.jpg

Под капотом все спрятано и изолировано. Крышка двигателя явно подобрана не по объему и как минимум снята с двухлитрового агрегата, что напоминает, как некоторые девушки кладут в лифчик разные наполнители, что бы хотя бы создать эффект присутствия необходимого объема))) В общем под капотом все в порядке и пространство не пустует, как в прошлых моделях АвтоВАЗа.

4ae33447150ae1cd5888b66ad2df01be.jpg

Кузов. Да, спереди автомобиль и вправду красив, и самодостаточен. Сзади уже не то, фары выглядят маловато по отношению ко всей попе целиком. И огромная надпись LADA, напечатанная словно сорок восьмым шрифтом с тремя пробелами. Уже представил, как все начали её отдирать, вместе с надписью Vesta, дабы придать благолепный минимализм своему автомобилю. Сбоку Веста начинает огорчать. Во-первых- она реально задрана. Она задрана как девяносто девятки из девяностых годов. Шестнадцати дюймовые колесные диски на ней выглядят словно зрачки наркомана- маленькие точечки в большом глазном яблоке. Сильно виднеется нижняя выштамповка кузова, оголенная и торчащая до безобразия снизу. Сюда просятся хотя бы черные пороги, которые устанавливались на ВАЗ 2110. Еще на улице стояли белые и черные автомобили. Белый ей явно не к лицу, именно с ним она становится вообще никакой. А вот в черном выглядит солидно и агрессивно. Черный- её цвет, если не хочется доплачивать 19 тысяч за лимонный.

b52cd2b0dfd3837d7c9c75aa13f1b780.jpg

И конек всех вест- воротина в бензобак. Да, именно воротина, это нифига не лючок. Открывая его обнаруживается куча свободного и абсолютно не нужного пространства. Сюда поместится еще один лючок (под ГБО как раз), или даже два лючка, может три или четыре.

eef7d4d45e4591e9a069c5966f73bcce.jpg

Теперь про фирменные фишки АвтоВАЗа. Черная пленка на окантовках дверей поклеена мягко сказать не очень. Сам дверной зазор не стыкуется, даже после ДТП жестянщики ставят такие зазаоры ровнее. Ну и уплотнительные резинки явно вырезаны то ли топором, то ли при помощи мачете. Установлены знаменитые ВАЗовские концевики, размером с яйцо сорта С-0 примерно. Еще забыл упомянуть про дворники. Они так же красуются на лобовом стекле, как у приоры, калины и гранты, не опускаясь в невидимую для водителя зону. Из существенного- покраска Lime. Ею будто взбрызнули авто сверху, потому что в колесных арках все выкрашено белым и при складывании сидений видно лимонное напыление на элементах кузова, который внутри весь белый! Такого я еще не встречал. И я хз как их красят вообще…

04f448b45a267e1fea54da5583325f7e.jpg

Так, а что же на ходу Веста? А ничего! Веста отказалась заводится. После некоторых попыток она все же завелась. Робот по имени Чаппи отказывался видеть нейтраль. Вместе с троганьем автомобиля появлялся какой-то гул и вибрация, явно от коробки. Фирменный звук ВАЗовского «приоромотора» и тут сохранился. Шум от двигателя на уровне приоры, т.е. всегда вместе с вами, как бы вы не ехали. И потом еще гудит в голове минут тридцать после поездки. Так, а что робот то? Он напомнил мне некоторых девушек, которые запутались во всём- в себе, в нас, в отношениях. Он реально гадал на какой передаче надо ехать. Так же ощущаются кливки при переключениях вверх. Я ездил 2 года на Гранте с 4-х ступенчатым автоматом Jatco, так там коробка была очень плавная, без рывков и толчков. А это…это худшая коробка, на которой приходилось ездить! И это правда. Коробка просто ужасная. Не берите робота! Механика- другое дело. Реношная механика от Логан-Сандеро с четкими переключениями. Не понравился аморфный газ. Педаль надо глубоко давить, что бы она вообще ехала. Думаю, уйдет это при перепрошивке на ЕВРО2. Слава Богу Веста рулится! Она реально рулится как ни один таз на свете. Но по мне, рулежка в Солярис-Рио- Поло все же получше, она более естественна. В Весте будто искусственно пытались создать необходимое усилие на руле и немножко промахнулись. А еще шум в салоне. Шум от двигателя, шин, окон и отовсюду еще. Шумка хуже, чем у тех же Солярис-Рио и Поло.

bdb442e8135c2eb83e8e585539cd98f3.jpg


Цена тестируемых моделей составляет 650 000 рублей на механике и 680 000 рублей на роботе. И это без опций, которых вам втулят в автосалоне, без которых якобы в компании запрещено продавать. Итого 700 000 рублей за чудо-юдо с непонятным роботом по имени Чаппи.
Всего по 3 комплектации для каждого типа мотора + доплата за цвет Lime 19 000 рублей. Доплата за робот в начальных комплектациях составляет 55 000 рублей! По-моему, у ВАГа за DSG и то меньше… В максимальной комплектации доплата за робот- «всего» 25 000 рублей.
Кстати, кондиционер, ABS+EBD, ESP (!), ДХО, розетка 12В, защита двигателя, бортовик, сигнализация, охлаждаемы бардачок, аудиоподготовка все это в базе!
База — это комплектация Классик: 514 000 рублей (механика)/ 569 000 рублей (робот).
В комплектации Комфорт добавятся подушка безопасности пассажира, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал, регулировка сидений по высоте, парктроник, подогрев лобового стекла, аудиосистема с 4,3 дюймовым экраном, bluetooch, hands free, USB и зеркала в козырьках. Все это обойдется в 585 и 610 тысяч рублей за механику, и робот соответственно.
Далее идет Люкс за 633 и 658 тысяч рублей, где будет еще камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз контроль, кнопки на руле, аудиосистема с 7-ми дюймовым экраном и навигацией, литые диски 16 дюймов (с запаской), подлокотник, подсветка в дверях, очечник, задние стеклоподъемники и спойлер.

Что же в итоге? В итоге Веста похожа на тот же лайм, вот только не на Индийский, а на Египетский. С виду вроде такой же, а вот на вкус разница ощутима. И в холодильнике последний меньше пролежит. А если на чистоту, то Веста не плохой продукт и большой скачек по сравнению с другими ВАЗовскими моделями, но вот только не конкурент она знаменитым корейцам и бюджетному немцу. Никак не конкурент и ни в чем. Её конкурент это Гранта, Калина и та же Приора, а также что-то в стиле Джили Эмгранд. Можно Логана еще сюда подтянуть, такой же он не однозначный. И всё бы ничего, если бы не цена. Цена как за Солярис, Рио и Поло, но как выше было сказано, не им она конкурент. Вот и получается, что основной стимул к продажам будет ни разум и ни сердце, а некий патриотизм. Её раскупят таксопарки, госучереждения и полиция. А так же люди предпочитающие Приоры прочим иномаркам. Машина для тех, кто считает себя русским, кто катается с флагами на День России по городу и из которых валит от всюду патриотизм, но только в один определенный день… Если снять с неё всю эту русскую мишуру, то в остатке мы получим не во всем законченный и сыроватый продукт за немыслимые для такого уровня авто деньги. Но пипл схавает и так, ведь это «новый шаг и светлое будущее российского автопрома». Вот только за этим светом тьма, а будущее…кто мы такие говорить о будущем? Ведь если не будут брать, то введут еще налоги и пошлины для иномарок, даже собираемых в России, лишь бы поддержать отечественный автопром. В общем всё, как всегда. С наступающим Вас, друзья!
dukkalis ©



ec665e3a6c4555e5bd7b6ddf72a0056d.jpga82a0cdbc312cac7420b80ee2740c99d.jpg
Фото:
2 поделиться